Наша школа находится в 18 км. от районного центра. Не у всех жителей близлежащих деревень есть возможность выехать, а тем более посетить музеи, театры. Связующим звеном сельского социума является школа. Тем более, что в нашей школе есть музей. Многие экспонаты нашего музея выставляются на празднике нашего поселения.
Актив музея проводят для учащихся школ района, ребят детского сада, жителей села и гостей экскурсии. За годы деятельности музея все экспонаты изучены и рассмотрены. Привычные экспонаты, находящееся в витринах не вызывают у ребят должного интереса, прикоснуться к ним нельзя, тем самым понять для чего он предназначался, создать образ.
Поэтому перед нами встал вопрос, что – то нужно изменить? Актив музея остановился на создании проекта «Музей в чемодане».
Для чего мы это делаем?
1. Привлечь жителей села к деятельности музея.
2. Внести новизну.
3. Дать возможность участникам проекта ощутить присутствие прошлого в настоящем и будущем посредством общения его с культурным наследием.
4. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой народ;
5. Привлечь воспитанников детских садов, учащихся школ к деятельности музея.
6. Также «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок.
7. В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.
Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).
«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.
Проект " Музей в чемодане"
Этот материал опубликован в разделе «Поддержка проектов в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
Дата публикации: 04.06.2020
Количество скачиваний: 13
Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка):
Анастасия Ф. С. Проект " Музей в чемодане" // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai./dukhovno/file/12553-proekt-muzej-v-chemodane.html (дата обращения: 26.11.2024)