На протяжении 4-х лет работы куратором в группе мною, как преподавателем общественных дисциплин и как куратором группы, была создана система основных направлений воспитательной работы по развитию патриотизма у студентов группы П 141, специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»: 1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся; 2) процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и интегрировано; 3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей. Новизна моего опыта состоит в отборе методов и приемов, нацеленных на формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся, а также в комбинировании элементов следующих технологий: технологии проектного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления. Важной стороной организации гражданско-патриотического воспитания в училище является его включенность в основные виды деятельности: учебную, методическую, воспитательную. В процессе обучения в колледже студенты имеют возможность участвовать в поисковой, проектной, культурно-массовой работе, историко - краеведческой деятельности. Приоритетом воспитательной работы считаю формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников на основе историко-краеведческой деятельности. Особое внимание сегодня я уделяю социально активным технологиям воспитания, таким формам, как: - брифинг вопросов и ответов; - тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы; - встречи с участниками исторических событий, деятелями науки, искусства; встречи с ветеранами войны и труда; - экскурсии и походы по историческим местам; - проведение знаменательных дат в жизни страны; - работа клубов по интересам; - участие в художественной самодеятельности; - обсуждение кинофильмов, спектаклей; - среди многообразия социального воспитания наиболее распространенными являются групповые формы воздействия на личность. Работу по патриотическому воспитанию студентов провожу по плану воспитательной работы в группе, ориентируясь на общечеловеческие, национальные ценности, с целью воспитания идейно-нравственных, гражданско-патриотических чувств, чувства общественного долга, патриотизма и интернационализма, что отражено в тематике всех мероприятий. |
Патриотическое воспитание в работе куратора ПОО
Этот материал опубликован в разделе «Проекты по патриотическому воспитанию студентов и молодежи».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
Дата публикации: 22.12.2020
Количество скачиваний: 43
Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка):
Валентина М. Е. Патриотическое воспитание в работе куратора ПОО // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai./srednee-i-vpo/proekty/file/12894-patrioticheskoe-vospitanie-v-rabote-kuratora-poo.html (дата обращения: 26.11.2024)