Стендовый моделизм – это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей. История моделизма берет свое начало в Древнем Египте. В XIX веке появились первые сборные модели автомобилей, а вскоре и самолетов. Самый большой интерес получил именно авиационный моделизм, так как такие модели и сами их прототипы в те годы считались экзотикой. Первый модельный набор для сборки, созданный в английской фирме «Skybird», представлял собой бумажный пакет, в котором находились инструкция, детали, стойки из проволоки, детали из жести и наждачная бумага. Увлечение оказалось настолько популярным, что уже к концу Второй Мировой войны каталог моделей фирмы «Skybird» составил свыше 120 единиц. Пригодились они и во время войны: модели использовались при обучении личного состава королевских войск для распознавания вражеской техники. Сегодня стендовый моделизм имеет большое военно-прикладное и научно-познавательное значение. Число увлеченных растет, и неудивительно, ведь моделизм – это: * способствует воспитанию патриотизма Основная идея проекта – это приобщение молодого поколения к военной Истории России, изучение воинской славы, могущества и истории военно-промышленного комплекса Родины через обучение стендовому моделизму. Механизм проекта предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях, изучение исторической составляющей модели-копии, ознакомление с историческими материалами, архивными документами, хрониками и фотографиями. Овладение навыками работы с различными видами производственных материалов позволяет изучить историю создания и применения создаваемой модели-копии. Возможность окраски в соответствии со временем применения и театром военных действий, в которых учувствовал прототип модели, ознакомиться и научиться использовать различные инструменты, освоить работу с аэрографом. Помогает научиться работе с чертежами при внесении изменений в базовый набор, для получения конверсии прототипа. Проект оригинален тем, что помимо обучения подростков сборке моделей-копий и диорам, которыми в дальнейшем наполняется экспозиция их школьного музея, приобщает их к научно-исследовательской и музейно-выставочной деятельности, привлекает внимание их родителей. География проекта – Ульяновская область; Сроки реализации – 1 год; |
Проект "Масштаб истории": программа обновления экспозиций военно-исторических школьных музеев
Этот материал опубликован в разделе «Участники 18 – 23 года».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
Дата публикации: 19.09.2017
Количество скачиваний: 3
Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка):
Скрыгин С. С. Проект "Масштаб истории": программа обновления экспозиций военно-исторических школьных музеев // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai./y-18-23/file/9667-proekt-masshtab-istorii-programma-obnovleniya-ekspozitsij-voenno-istoricheskikh-shkolnykh-muzeev.html (дата обращения: 26.11.2024)