Общество нуждается в личности, способной создавать уникальные, прорывные вещи. Для формирования личности, способной создавать уникальные прорывные вещи, необходимо провести работу над формированием креативного мышления, креативной компетенции.
Креативная компетенция- способность к творческой самореализации в профессиональной деятельности.Существует технология АС-проектирования уральского профессора С.Новоселова, подтвержденная докторской диссертацией и успешно реализуемая на сегодняшний день.
Ассоциативно-синектическое проектирование комплексного творческого продукта - это процесс совмещения, комбинирования, построения аналогий и ассоциаций разнородных, порой даже несовместимых элементов, применяемых в проектировании изобретения.
3).Она направлена на комплексное творческое развитие молодежи. Технология объединяет все виды творчества. Развиваясь всесторонне человек приходит к творческому инсайту, что впоследствии становится изобретением.
Существуют различные техники.
Например, ДИЗАЙН ИСКУССТВЕНЫХ СТИХОВ. Где участникам программы предлагается выбрать несколько стихов, объединить их в один, отвечающий законам рифмы и логики, затем проиллюстрировать его, найти проблему в произведении и попробовать её решить, после этого нужно изобразить способ решения проблемы на иллюстрации, подобрать музыкальную композицию.
В течение 2016– 2017 гг. командой всероссийского студенческого проекта был организован Городской фестиваль изобретательства.
но при работе с данным проектом мы столкнулись с проблемой широкого охвата аудитории, и сложностями в их перемещении с финансовой точки зрения и транспортировке их творческих проектов.
Цель : создание и практическое применение учебно й онлайн-платформы, направленной на формирование креативного мышления.
Задачи:
1.Выявление одаренных представителей молодежи, посредствам Фестиваля Изобретательства и рейтинга;
2.Помощь в патентовании изобретений;
3.Обучение технологии комплексного развития творческих способностей АС-технологии будущих и действующих педагогов;
4.Создание онлайн-платформы (регистрация домена, оформление дизайн –группой, съемка и запуск первого интернет-курса);
5.Параллельно с созданием онлайн-платформы, реклама и освещение проекта среди школ, СУЗов и ВУЗов.
6.Курирование работы онлайн-платформы (отслеживание процесса обучения участников, проверка регистрируемых изобретений, пополнение площадки новыми курсами)
Проведя обучение и подготовку участников очного фестиваля Изобретательства в 2016-2017 учебном году, мы получили подтверждение эффективности АС-технологии - на фестивале было представлено огромное количество изобретений. Творческое развитие дает развитие в инновационной деятельности.
Фестиваль вызвал большой интерес у молодежи как свердловской области, так и России. Но в силу невозможности приехать в Екатеринбург, молодые люди и девушки не смогли принять участие в нем. Создав данную площадку, мы с легкостью решим вопрос охвата аудитории.
Конечная цель нашего проекта – провести онлайн-фестиваль Изобретательства.
Количественные показатели – увеличить количество участников проекта с 200 до 400.
Увеличить географию проекта – от Свердловской области на всю территорию нашей страны, стран СНГ и некоторые страны Европы
Команда состоит из маркетолога, социолога, PR-менеджера, специалиста, работающего по методике АС-проектирования в учреждении дополнительного образования, фотографа, видеографа, координатора.
Т.е. существует методика, включающая в себя различные техники, написанная уральским профессором Новоселовым и педагогами УРГПУ, а мы, команда проекта – студенты педагогов, помогаем запустить её на площадке в онлай-формате. Нам очень важно реализовать данный проект, т.к. мы все являемся будущими и действующими педагогами, мы хотим работать с молодежью не только по стандартной системе образования, но и формировать креативное мышление, совместить дополнительное образование и основное образование
Методика АС-проектирования получила признание как в России, так и зарубежом. Она, в качестве эксперимента, применяется в английских университетах Халла и Йорка, применяется в Уральском педагогическом, а также в уральской академии детского изобретательства.
Именно для создания и запуска данной платфомы нам необходимо привлечь средства.
Нам необходим технический инструментарий.
Покупка домена, Аренда абонентской линии, Аренда интернет-канала, FTTb-маршрутизатор, видеокамера, микрофон, штатив для съемок курсов.